|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источники топлива. Потребности в топливе удовлетворяются за счет поставки угля. Основные поставщики угля Муниципальное Унитарное Топливно-снабженческое предприятие муниципального района имени Лазо. Топливо доставляется автотранспортом.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия.
Выводы из обстановки. Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить: - перебои в подаче электроэнергии; - износ оборудования; - неблагоприятные погодно-климатические явления; - человеческий фактор.
РАЗДЕЛ II
2.1. Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях. Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются; На муниципальном уровне - ответственный специалист муниципального образования; На объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). 2.2. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей. В режиме повседневной деятельности на объектах энергоснабжающих организаций осуществляется дежурство диспетчера. Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин. При возникновении крупномасштабной аварии, аварии со сроками ликвидации последствий более 12 часов, в энергоснабжающих организациях создана аварийная бригада в количестве 6 человек и 2 ед. специальной техники. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Для ликвидации аварий создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов администрации городского поселения «Рабочий поселок Мухен»; резервы финансовых и материальных ресурсов организаций. Объемы резервов финансовых ресурсов определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должно обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки. 2.3. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях. В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с централизованным отоплением и в социально-значимые объекты. Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее-ТПО) и тепловых сетях (далее-ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС). Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий. Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ. К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно. О причинах аварии и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует администрацию муниципального образования. О сложившейся обстановке население информируется администрацией городского поселения «Рабочий поселок Мухен» через местную систему оповещения. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе администрации городского поселения. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунальных - технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.
Раздел III
3.1. Порядок действий муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения на соц. объектах и в жилых кварталах на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха):
_______
УТВЕРЖДЁН постановлением администрации городского поселения «Рабочий поселок Мухен» от 20.11.2013 № 63-па
ПОРЯДОК организации мониторинга состояния системы теплоснабжения в городском поселении «Рабочий поселок Мухен»
•1. Настоящий порядок разработан в целях реализации следующих задач по организации системы мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства в городском поселении «Рабочий поселок Мухен»: Проведение ежедневного анализа состояния работы коммунальных объектов городского поселения; Оперативное решение вопросов по принятию неотложных мер в целях обеспечения работы коммунальных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме. 2. Настоящий порядок устанавливает порядок взаимодействия органов повседневного управления - органов местного самоуправления, энергоснабжающих организаций при осуществлении сбора и обмена информацией по вопросам: - устойчивого и надежного теплоснабжения жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально значимых объектов; - оперативного контроля за принятием мер, необходимых для обеспечения работы объектов теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме. 3. Для выполнения задач, указанных в пункте 1 настоящего Порядка: 3.1. Руководители предприятий жилищно-коммунального комплекса назначают должностных лиц ответственных за сбор и предоставление в администрацию городского поселения сведений о текущем состоянии вверенных им объектов и о нарушениях в работе, произошедших на системах, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу значимых объектов. 3.2. Должностное лицо, ответственное за сбор и предоставление информации о состоянии жилищно-коммунального хозяйства: 3.2.1. Ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, уточняют данные о текущем состоянии вверенных им объектов, и осуществляют передачу сведений в администрацию городского поселения в телефонном режиме, включая сведения: - о соблюдении температурного графика работы на источниках теплоснабжения; - о наличии нормативных запасов топлива на котельной. 3.2.2. Не менее чем за сутки информирует администрацию городского поселения обо всех планируемых ремонтных работах, связанных с ограничением или прекращением теплоснабжения потребителей. 3.2.3. Ведет журнал учета повреждений, случившихся на объектах теплоснабжения, который содержит графы: дата, время, от кого поступило донесение, содержание донесения, кому передано, фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя предприятия, осуществляющего устранение повреждений. 3.2.4. При возникновении повреждений на объектах теплоснабжения незамедлительно сообщают в администрацию городского поселения и представляют информацию. 3.2.5. Ежедневно до 17.00 часов уточняют данные о текущем состоянии объектов теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в администрацию городского поселения об оставшихся не устраненных повреждениях на объектах жизнеобеспечения населения на следующие сутки. 3.2.6. После завершения работ по устранению повреждений представляют информацию в Администрацию городского поселения о времени устранения и выхода на заданный режим работы. 3.3. Специалист администрации городского поселения «Рабочий поселок Мухен» при наличии повреждений на объектах теплоснабжения немедленно информирует главу городского поселения, и представляют в ЕДДС первичные сведения.
________
УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации городского поселения «Рабочий поселок Мухен» от 20.11.2013 № 63-па
ПОЛОЖЕНИЕ об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок Мухен»
•1. Общие положения
Настоящее положение: - определяет основные задачи, функции и полномочия службы оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения администрации городского поселения; - устанавливает порядок управления, взаимодействия, и обмена информацией в целях обеспечения надежного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия, необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения. Оперативно - диспетчерское управление в системе теплоснабжения городского поселения осуществляется ответственным должностным лицом- специалистом администрации городского поселения»Рабочий поселок Мухен», назначенным главой администрации городского поселения (далее - специалист администрации.). Специалист администрации в пределах своих полномочий взаимодействует с ЕДДС муниципального района, дежурно-диспетчерскими службами (далее - ЕДДС) на территории городского поселения независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий). Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения городского поселения предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ЕДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ЕДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов),оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава поселения и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского поселения осуществляет глава администрации, непосредственное - уполномоченный по делам ГО и ЧС администрации городского поселения. Основные задачи специалиста администрации городского поселения «Рабочий поселок Мухен» в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок Мухен». Специалист администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования выполняет следующие основные задачи: - прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС(происшествиях) от энергоснабжающих организаций; - оповещение и информирование руководства муниципального звена территориальной подсистемы ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского поселения, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия); - организацию взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией городского поселения, ЕДДС оперативных служб и организаций (объектов) городского поселения; - регистрацию и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации; - оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории городского поселения, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий) принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий).
II. Основные функции специалиста администрации городского поселения «Рабочий поселок Мухен» в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок Мухен»
На специалиста администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок Мухен» возлагаются следующие основные функции: - осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории городского поселения; - информационное обеспечение координационных органов РСЧС городского поселения; - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию, которой входит реагирование на принятое сообщение; - обработка и анализ данных о технологическом нарушении(аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации, и уточнение состава ЕДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС); - сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС); - доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до уполномоченного по вопросам ГО и ЧС администрации городского поселения; - представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий); - мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории городского поселения.
III. Порядок работы специалиста администрации городского поселения «Рабочий поселок Мухен» в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок Мухен»
Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью; - устранение опасности для обслуживающего персонала, и оборудования, не затронутого аварией; - предотвращение развития аварии; - восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения муниципального образования. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения. Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение № 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение №2). Специалист администрации осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ЕДДС энергоснабжающих организаций на территории городского поселения, обобщает и направляет в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) муниципального района имени Лазо. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по согласованному графику и по завершении аварийно-восстановительных работ.
IV. Порядок взаимодействия специалиста администрации городского поселения «Рабочий поселок Мухен» в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок Мухен» с ЕДДС субъектов теплоэнергетики
Порядок взаимодействия специалиста администрации и ЕДДС субъектов теплоэнергетики определяется нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях). Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации, специалист администрации взаимодействует с ЕДДС энергоснабжающих организаций и другими предприятиями и учреждениями городского поселения. Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение №3).
V. Требование к специалисту администрации городского поселения «Рабочий поселок Мухен» в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок Мухен»
Специалист администрации должен знать: - схемы тепловых сетей городского поселения; - особенности работы с персоналом энергоснабжающих организаций жилищно-коммунального хозяйства; - постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы; - должности и фамилии руководящего состава системы безопасности городского поселения и муниципального района имени Лазо, адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб входящих в структуру указанной системы в городском поселении; - риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС); - риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории городского поселения; - порядок информационного обмена. ________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Положению об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок Мухен»
КРИТЕРИИ аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения.
1. Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной, или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей. 2. Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдение требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения. 2.1. Прекращение теплоснабжения населения продолжительностью: - свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха; - свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха. 2.2. Общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью: - свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха; - свыше 24 часов и более при продолжительных температурах наружного воздуха. Повреждение водогрейного котла производительностью 4 Гкал/час и менее) с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабанов, главных паропроводов, питательных трубопроводов.
________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Положению об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок Мухен»
МАКЕТ оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведение аварийно-восстановительных работ
ИНФОРМАЦИЯ о повреждениях на объектах ЖКХ и проведении аварийно-восстановительных работ*.____________________________________________________________,(наименование муниципального образования)
*Информация направляется немедленно по факту повреждения, далее по состоянию на 08.00 часов, 13.00 часов, 17.00 часов и по завершении ремонтно-восстановительных работ. _______
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Положению об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок Мухен»
ИНСТРУКЦИЯ о порядке ведения оперативных переговоров и записей
1. Указания по ведению оперативных переговоров. 1.1. Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии. 1.2. Оперативный дежурный, получивший сообщение должен дать подтверждение о том, что сообщение принято. 1.3. Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается. 2. Указание по ведению оперативных записей. 2.1. Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства. 2.2. Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой, так чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку. 2.3. Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки. 2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты. 2.5. Оперативно-диспетчерский персонал, должен записать в оперативный журнал информацию в следующем объеме: - о факте технологического нарушения (аварии); - о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах; - о предупреждении ЕДДС о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д. 2.6. В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения: ЦК - центральная котельная; ВК - водогрейный котел; НПТс - насос подпиточный тепловой сети; Т/С - тепловая сеть; СН - сетевой насос; ПТс - подающий трубопровод сети; ОТс - обратный трубопровод тепловой сети; Задв. - задвижка; Вент. - Вентель; СО - система отопления. Примечание: слова - «включен», «отключен», «проверено», «установлено» сокращать запрещается. ___________ ↓ скачать документ ↓ ↓ Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории городского поселения «Рабочий поселок Мухен» ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела 2013 год ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела 2013 год ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела 2013 год ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|