|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальная Программа «Обеспечение безопасности гидротехнического сооружения - береговой защитной дамбы на территории городского поселения «Рабочий поселок Мухен» на 2016-2020 годы»
ПАСПОРТ муниципальной Программы «Обеспечение безопасности гидротехнического сооружения - береговой защитной дамбы на территории городского поселения «Рабочий поселок Мухен» на 2016-2020 годы»
1. Общая характеристика текущего состояния гидротехнического сооружения, на территории городского поселения, основные проблемы.
По своему географическому положению городское поселение «Рабочий поселок Мухен» находится в равнинной местности на берегу реки Немпта. Большое количество атмосферных осадков в летнее и зимнее время создает условия для подъема уровня воды в реке. Для защиты населенного пункта в 1971 году, с целью укрепления берега, была построена дамба, которая являлась защитным береговым гидротехническим сооружением и в значительной степени способствовала защите поселка от негативного воздействия паводковых вод. Дамба находилась на балансе Мухенского ЛПК. После ликвидации предприятия, отвечавшего за содержание дамбы, данное гидротехническое сооружение было передано на баланс муниципальному образованию городское поселение «Рабочий поселок Мухен». Исходя из имеющихся в бюджете поселения финансовых средств, администрация городского поселения осуществляла частичный ремонт гидротехнического сооружения. В период с 2008 по 2011годы метеорологическая обстановка в районе городского поселения Мухен сложилась таким образом, что в период весеннего половодья и в период прохождения летних и осенних дождей уровень воды в р. Немпту значительно превышал среднегодовые нормы предыдущих лет. В 2009,2010 и в 2011 годах уровень воды в реке превышал критические отметки, проходило затопление низменных участков населенного пункта. В результате повышения уровня паводковых вод и неспособностью дамбы в связи с её аварийным состоянием сдерживать потоки воды, проходило частичное затопление населенного пункта «Рабочий поселок Мухен». Из-за наводнений 2009-2011 годов были частично подтоплено 67 домов. В зону подтопления попали детский сад, начальная школа, малая котельная, очистные сооружения, водонапорная скважина. На участке подтопления оказалось 1700 метров линий электроосвещения, 3000 метров социальных сетей водоснабжения и водоотведения, 0,3 км муниципальных дорог и улиц поселка. Полностью были затоплены участки личных подворий общей площадью 720 м2, частично подтоплены 3120 м2. Участившиеся за последние годы наводнения своим негативным воздействием влияют не только деятельность муниципальных и других социально значимых объектов, но и непосредственно на жизнедеятельность граждан. Учитывая, что дамба на сегодняшний день не отвечает необходимым требованиям обеспечения безопасности людей на водных объектах, отсутствует служба эксплуатации, нет необходимых средств для её содержания, отсутствуют надёжные системы предупреждения о возникновении аварий, решение проблемы безопасности гидротехнического сооружения требует осуществления системы мероприятий организационного, финансового и материально- технического характера. Данная программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2014 года «Об утверждении государственной Программы Хабаровского края «Развитие водохозяйственного комплекса Хабаровского края в 2014- 2020 годах» и нормативными правовыми актами городского поселения.
2. Приоритеты и цели муниципальной Программы
Основными приоритетами и целями муниципальной Программы в сфере обеспечения безопасности ГТС являются: - обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, включая снижение рисков и минимизацию ущербов от негативного воздействия вод, обеспечение надежности гидротехнических сооружений, регулирование и регламентацию хозяйственного использования территорий, подверженных периодическому затоплению и воздействию других опасных гидрологических явлений, развитие технологий мониторинга водных объектов. Программа предусматривает решение вопросов, связанных с предупреждением негативного воздействия вод и обеспечением безопасности ГТС. Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод. Основными целями Программы являются: - предотвращение негативного воздействия вод; - обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности ГТС. Для достижения данных целей предусматривается решение следующих задач: - обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; - повышение эксплуатационной надежности ГТС путем их приведения к безопасному техническому состоянию; - исключение риска аварий и разрушений ГТС с нанесением вероятного вреда и ущербов юридическим и физическим лицам. В результате реализации Программы достигается ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в улучшении защищенности территории и населения городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит: - повысить защищенность населения и территории городского поселения, подверженной затоплению, от наводнений и снизить ущерб от негативного воздействия вод; - снизить риск возникновения аварий на ГТС - обеспечить безопасную работу ГТС в эксплуатационный период; - создать систему проведения регулярных наблюдений на водных объектах в качестве информационной основы для разработки своевременных мер по предотвращению негативного воздействия вод. Ожидаемые в результате реализации мероприятий Программы, дадут следующие общественно значимые положительные эффекты и выгоды: - социально-экономический эффект за счет обеспечения высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод; - снижение негативного воздействия на водные объекты.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2016 - 2020 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки эффективности реализации Программы планируется использовать следующие показатели (индикаторы), количественно характеризующие ход ее реализации, решение задач и достижение целей Программы: Доля средств, направленных из местного бюджета на выполнение работ по реконструкции гидротехнического сооружения
6. Краткое описание основных мероприятий Программы
В Программу включены следующие основные мероприятия: 6.1. Предотвращение негативного воздействия вод. Срок реализации мероприятия - 2016 - 2020 годы. (Приложение № 1 к муниципальной Программе) В случае реализации мероприятия будет осуществлена реконструкция гидротехнического сооружения - береговой защитной дамбы. В результате будет повышена защищенность населения и территории городского поселения «Рабочий поселок Мухен», подверженной затоплению, от наводнений и снижен ущерб от негативного воздействия вод.
7. Основные меры правового регулирования
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель, соисполнители Программы обеспечивают разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 214515,774 тыс. руб., в том числе строительно-монтажные работы 186207,422 тыс.руб., из них бюджет городского поселения 230,0 тыс.руб. В том числе по годам: 1-й год - 59586,375 тыс. руб. 2-й год - 96827,859 тыс. руб. 3-й год - 29793,188 тыс. руб.
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
На достижение основных целей и решение задач Программы могут оказать влияние следующие риски: - макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.); - риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с принятием новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями; - организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы; - природные риски, связанные с возможными стихийными бедствиями на территории городского поселения; - технические риски, связанные с отказом функционирования машин, оборудования, технических устройств, необходимых для выполнения мероприятий Программы. Ожидаемым негативным последствием указанных рисков является неполное достижение показателей (индикаторов) Программы. К мерам управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести: - создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы; - своевременный анализ и корректировка принятых управленческих решений на основе объективных данных, полученных в результате проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, водоохранных зон водных объектов, а также за состоянием ГТС; - оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение показателей (индикаторов) Программы.
10. Механизм реализации Программы
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между ответственным исполнителем и соисполнителями Программы. Ответственный исполнитель Программы: - организует реализацию Программы и осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы по реализации ее мероприятий; - несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации; - вносит по согласованию с соисполнителями предложения о внесении изменений в Программу; - запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы, интегральной оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет); - проводит интегральную оценку эффективности реализации Программы; - ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы; - готовит годовой отчет и до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет его в соответствующее структурное подразделение администрации муниципального района; - размещает на официальном сайте администрации городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы. Соисполнитель Программы: - осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем; - вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу; - представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета (в срок до 10 марта года, следующего за отчетным); - представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы; - представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием объектов, ремонт которых завершен, в рамках реализации мероприятий Программы. Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности реализации Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
________
Приложение к муниципальной программе "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории городского поселения «Рабочий поселок Мухен» на 2016 - 2020 годы" ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий муниципальной программы "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории городского поселения «Рабочий поселок Мухен» на 2016 - 2020 годы"
↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности гидротехнического сооружения – береговой защитной дамбы на территории городского поселения «Рабочий поселок Мухен» на 2016-2020 годы ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела 2015 год ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела 2015 год ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела 2015 год ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|